-
Мой выбор в отношении церкви основан не на сложившихся традициях (исторических, национальных или семейных), а на простых и очевидных принципах, показанных в Библии.
О ЦЕРКВИ В БИБЛИИ
Греческое слово, которое переводится на русский язык словом "церковь", означает "вызванные" или "вызванное собрание". Это особое слово используется в Новом Завете исключительно для обозначения людей, верующих в Христа: либо всех верующих на земле в целом, либо верующих, живущих в каком-либо населенном пункте. Ничто другое в Библии не называется церковью (ни культовые здания, ни какие-либо организации, религиозные движения и т.п.).
Простой новозаветный принцип состоит в следующем: все возрожденные христиане, живущие в каком-либо городе, называются церковью в этом городе. В Новом Завете упоминаются "церковь в Иерусалиме" (Деян.8:1), "церковь в Антиохии" (Деян.13:1), "церковь в Кенхреях" (Рим.16:1), "церковь в Коринфе" (1 Кор.1:2) и др. Иерусалим, Антиохия, Кенхреи и Коринф - это города. В последней книге Библии, Откровении, говорится о семи церквях в семи городах (Отк.1:11).
Новый Завет однозначно показывает, что в одном городе может быть только одна церковь - поместная церковь, включающая в себя всех верующих в этом городе. Другими словами, границы любой поместной церкви равны границам города, в котором эта церковь находится. Этот принцип не нарушается в Писании ни разу, поскольку это Божье установление в отношении церкви.
В глазах Бога верующие в Христа отличаются друг от друга лишь той местностью, в которой они живут. Эта местность (город или посёлок) является уникальной почвой, на которой все верующие могут быть на практике едины друг с другом. Разделения возникают, когда люди в качестве почвы церкви выбирают что-то другое: те или иные доктрины, исторические традиции, национальные отличия, особые практики или известных лидеров (Кол.3:11; 1 Кор.1:10-13 и др.).
С точки зрения новозаветной истины недопустимо добавлять к слову "церковь" такие определения, как "русская", "американская", "лютеранская", "баптистская" или любые другие. Эти наименования рядом со словом "церковь" выглядят так же неуместно, как и рядом со словом "Христос". И суть не правильности этих имен, а в том, что подобные названия разделяют Тело Христово на части. Я допускаю, что религиозные организации могут носить подобные имена, но церкви не могут носить таких имен.
Как же называть церкви согласно Божьему слову? Следуя принципу Нового Завета, можно сказать о том, что существуют церковь в Иерусалиме, церковь в Киеве, церковь в Москве, церковь в Иваново и т.д. (поскольку во всех этих городах живут христиане). Это не моя теория. Это определенно точка зрения Бога, ясно раскрытая в Новом Завете. И это настолько просто, что, наверное, в это сложно поверить.
НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ
К сожалению, сегодня почти никто не обращает внимания на простой и однозначный принцип, содержащийся в Новом Завете и кратко изложенный выше. Ситуация в Иваново - типичная для любого другого города на земле. Люди говорят здесь не о церкви в Иваново (ед.число), а о "церквях в Иваново" (мн.число), подразумевая различные христианские группы в нашем городе. Это общепринятый подход. Люди выбирают себе ту или иную христианскую группу согласно своим традициям, убеждениям, вкусу или просто согласно сложившимся обстоятельствам. Но в Библии нигде не говорится о церквях (мн.число) в каком-либо городе!
Как быть в такой ситуации? Что считать церковью? Что взять за основание в вопросе церкви: Божье слово или общепринятый подход? Я выбрал первое...
Следуя Божьему принципу в отношении церкви, я смотрю на всех возрождённых верующих в моём городе, как на членов одной церкви - церкви в Иваново (именно так, согласно Новому Завету, смотрит на верующих Бог). И я принимаю этих верующих в Христа как моих братьев и сестёр. Следуя тому же принципу, я не могу назвать церквями те организации, в которых находится большинство из них (поскольку ни одна из этих организаций, какой бы хорошей она ни была, не включает в себя всех верующих в нашем городе).
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС
У рассматриваемого вопроса есть практическая сторона. Если все верующие в Иваново являются церковью в Иваново, то куда мне идти? Какие собрания мне посещать?
Прежде, чем ответить, я приведу короткую иллюстрацию. В Израиле сегодня живет около 6 миллионов евреев, а в США - около 14 миллионов евреев. И те, и другие, являются подлинными евреями, но, скажите, кто из этих евреев является государством Израиль? Те, которых больше? Или те, которые "более правильные"? Нет, Израилем являются только те, которые живут на территории Израиля, на почве Израиля, и называют себя государством Израиль. Только их можно назвать Израилем. Они представляют Израиль!
Теперь практический вопрос: какую группу христиан можно назвать церковью в нашем городе? Другими словами, какая группа верующих представляет церковь в Иваново? Безусловно, та, которая называет себя церковью в Иваново и стоит на уникальной почве церкви, о которой говорилось выше, т.е. принимает всех возрожденных верующих в этом городе (в том числе и тех, кто не собирается с ними) как членов одной церкви в Иваново. Несложно убедиться в интересном факте: кроме одной небольшой группы верующих, никто в нашем городе не называет себя просто церковью в Иваново и не свидетельствует о подлинной почве единства.
Надеюсь, мой выбор в отношении церкви очевиден. Этот выбор будет таким же, если я приеду в любой другой город на земле. Когда я приеду, к примеру, в Сеул, я не буду искать "русскую" церковь. Я найду то место, в котором собираются христиане, называющие себя церковью в Сеуле (даже если все они будут корейцами).
На одной странице невозможно рассмотреть все аспекты этой многогранной темы. Я попытался лишь кратко рассмотреть суть. Если появились какие-либо вопросы, изложите их в комментариях к этой заметке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий